Установить ГБО в нашем сервисе очень просто

Особенности систем (поколений) ГБО

 

Вся история развития систем ГБО связана с поиском альтернативы бензину и энергетическими кризисами.

Общие элементы газотопливных схем 1…4-го поколений

 

  • Газовый баллон (цилиндрический или тороидальный) — емкость с повышенными требованиями к прочности и герметичности. Дополнительное оборудование — внешнее заправочное устройство, мультиклапан, электронные или электромеханические указатели уровня жидкого газа.
  • Мультипликационный клапан (мультиклапан) — контролирует режим заправки, расхода и подачи газа в топливную систему. Является основным элементом, обеспечивающим безопасность всей системы ГБО.
  • Газовый редуктор (редуктор-испаритель) — переводит сжиженный газ в газообразное состояние и понижает давление до рабочего. Для подогрева (испарения) газа в испарителе применяется жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Газовый клапан — перекрывает подачу газа при работе на бензине. Устанавливается отдельно и может быть конструктивно объединен с фильтром жидкой фазы или редуктором.

Общие элементы сохраняют назначение на всех этапах развития топливных схем. Конструктивные изменения связаны с внедрением электронных блоков управления (ЭБУ) и развитием технологий изготовления механических частей (клапанов, форсунок, корпусов).

Поколения ГБО

1-е поколение ГБО (конец 70-х, начало 80-х годов) применялось для карбюраторных автомобилей с общим впускным коллектором. Для регулирования объема топлива (в газовой фазе) применяется регистр (ручной регулятор порции газа). Современные бюджетные системы могут устанавливаться на инжекторные двигатели, для чего разработаны эмуляторы электронных устройств (эмулятор лямбда зонда, эмулятор форсунок и т.д.), электронный корректор зажигания и другие электронно-механические устройства.

мультиклапан на газовом баллоне

2-е поколение ГБО (до наших дней) может быть установлено на большинство моделей и типов массовых двигателей: карбюраторных двигателей с системами прямого и распределенного впрыска и для инжекторных двигателей с ЭБУ и системами датчиков (лямбда-зонд, датчик положения заслонки и др.). Регулирование подачи топлива осуществляется вакуумным или электромеханическим дозатором газа (актуатором). Добавлен миксер (смеситель-антихлоповик), который позволил реализовать распределенную систему подачи газа в цилиндры или форсунки инжектора. Переключение режимов «газ-бензин»: кнопочное на карбюраторных системах и полуавтоматическое на инжекторных.

3-е поколение считается переходным. Новшеством является газовый инжектор, который способен осуществлять одноуровневый контроль дозы потребляемого газа с помощью собственного электронного устройства. Но электроника газового инжектора не использовала информацию с бензинового контролера (топливные карты и вычислительные мощности) и работала с «запаздывающей» реакцией на изменение положения заслонки.

ГБО 4 поколения на двигателеГБО 4 поколения вобрало в себя весь накопленный опыт управления составом газовоздушой смеси. Большое влияние на эффективность системы подготовки топливной смеси оказало развитие микроэлектронных устройств контроля и управления, которые полноценно включены в основной (бензиновый) контур ЭБУ. Это позволило создавать топливные карты для различных типов газового топлива (компримированный газ или пропан-бутан), использовать вычислительные мощности и информацию датчиков основного ЭБУ для управления газовым контуром топливной системы.

ГБО 5-го поколения кардинально отличается от предыдущих систем тем, что впрыск топлива в цилиндры осуществляется в жидкой фазе СУГ (без перехода в газообразное состояние), но только пропан-бутановой смеси. Добавлен насос высокого давления для жидкого газа, который монтируется в баллоне. При этом используется штатная система впрыска и бортовые системы контроля и управления работой двигателя.

Газобаллонное оборудование относится к классу сложных технических устройств, требующих специализированного оборудования и сертификации для проведения работ по установке и обслуживанию.

Основные документы:

  • ГОСТ 31972-2013, регламентирующий установку ГБО на автотранспортные средства (АТС) с карбюраторной, дизельной или двухтопливной (газодизельной) системами питания и методику контроля качества установки.
  • ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда при работе с пожаровзрывоопасносными веществами и материалами.
  • Сертификаты соответствия на устанавливаемое оборудование.

Устанавливаемое нами ГБО от различных производителей имеет полный пакет сертификационных документов, разрешающих установку в нашем сервисе и эксплуатацию на территории РФ и стран СНГ.

Специалисты нашего сервиса знают все тонкости установки газобаллонного оборудования, особенности настройки систем различных поколений применительно к существующим моделям и модификациям двигателей. Мы предоставим полную информацию об особенностях газового оборудования различного исполнения от различных производителей.

 

ГБО ATIKER

Установка ГБО ATIKER в Воронеже

Подробнее

ГБО LOVATO

Установка ГБО LOVATO в Воронеже

Подробнее

ГБО TAMONA

Установка ГБО Tamona в Воронеже

Подробнее