О системах ГБО 4 поколения

С развитием бензиновых ДВС, распространением на них фазированного впрыска и применением разнообразных современных и инновационных технологических решений, повышающих удельную мощность и КПД таких моторов, их экономичность и экологичность, разработчики, проектировщики и производители ГБО вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы работы ГБО и совершенствовать свою продукцию. В автосалонах уже давно не купить новый автомобиль, оснащенный карбюратором, ведь наступила «эра инжекторов».

Эффективность ДВС, оснащенного инжектором на порядок выше, чем у карбюраторного двигателя. Именно инжекторным двигателям свойственны улучшенные показатели разгона, наиболее экономное потребление топлива, отличные экологические показатели выхлопных газов.

В современных авто активно применяются 2 типа системы распределенного впрыска:

Непосредственный или прямой впрыск (впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания) на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen  двигатели с непосредственным впрыском обозначаются аббревиатурами TSI, TFSI; на Ford – Ecoboost; Hyundai - GDI и TGDI; Mazda – SkyActive. На автомобили с непосредственным впрыском установить ГБО, до недавнего времени было невозможно, но с появлением 5 поколения ГБО проблема частично решилась. Но поскольку соответствующее оборудование имеет «космическую» цену, это поколение ГБО встречается в России крайне редко.

Распределенный фазированный впрыск (форсунки открываются перед тактом впрыска) – самый распространенный на автомобилях на сегодняшний день. Именно на автомобили с таким типом впрыска и устанавливается ГБО 4 поколения.

Как работает ГБО 4 поколения

Давайте рассмотрим, как функционирует газобаллонное оборудование на ДВС с распределенным впрыском. Работа 4 поколения ГБО на двигателях внутреннего сгорания выглядит следующим образом:Газовый блок управления Тamona

Заводится двигатель автомобиля в штатном режиме, т.е. на бензине, некоторое время ДВС работает на нем до момента, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до определенной настройками границы. Эта граница задается индивидуально в настройках электронного блока управления газобаллонной системой (обычно это 40-45 градусам Цельсия);

Текущая температура при прогреве на бензине контролируется датчиком температуры редуктора. Когда температура редуктора достигнет заданного значения, газовый ЭБУ автоматически прекратит подачу импульсного сигнала на бензиновые форсунки (т.е. прекратится подача бензина в двигатель),  пошлет сигнал на открытие газового клапана, который обычно расположен на газовом редукторе или мультиклапане газового баллона;

После открытия клапана, газовая смесь в жидком состоянии через газовую магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается к газовым инжекторам (в рампу газовых форсунок).

Впрыск испаренного газа в цилиндр двигателя осуществляется газовыми форсунками, в соответствии с кратковременными импульсными сигналами, получаемыми от «газового» мозга (газового ЭБУ).

Газовый ЭБУ осуществляет чтение основных сигналов с бензинового блока управления, обрабатывает их в соответствии с настройками и корректирует подачу необходимых сигналов уже на газовые форсунки, благодаря чему  достигается впрыск строго необходимой порции газа и строго в необходимый момент.

Газовые форсунки, получая импульсы от газового ЭБУ, пропускают сквозь себя газ во впускной коллектор автомобиля через откалиброванные отверстия, что обеспечивает точность подачи топлива.

Проще говоря, при работе ГБО 4 поколения, газовый ЭБУ «отключает» традиционный впрыск топлива бензиновыми форсунками, и одновременно с этим «организует» подачу альтернативного вида (газового) топлива в ДВС. При этом штатный (бензиновый) ЭБУ автомобиля продолжает «думать», что двигатель работает на бензине.

Газовый редуктор, газовый ЭБУ, газовые форсунки, мультиклапан для человека, который не сталкивался с газом на авто, – это новые и неизвестные термины, о существовании которых рядовой автовладелец мог даже и не знать. Чтобы подробнее узнать о системе ГБО 4 поколения, понять, за что отвечает каждый его компонент (узел), следует рассмотреть элементы  комплекта ГБО, устанавливаемые на автомобиль.

Из чего состоит стандартный комплект ГБО 4 поколения

В стандартный комплект оборудования ГБО 4 поколения, предназначенный для установки на автомобиль входят следующие компоненты:Газовый редуктор для ГБО 4 поколения Tomasetto

  • Газовый баллон - это емкость для хранения газового топлива. Баллон для газа необходимо подбирать тщательно и со всей ответственностью, чтобы он максимально соответствовал конструкции автомобиля и обладал достаточной  вместительностью.  Баллоны по форме бывают цилиндрические и тороидальные (по форме запасного колеса), в зависимости от материала бывают цельнометаллические и композитные материалу
  • Мультиклапан с запорной аппаратурой – компонент, устанавливаемый на горловину газового баллона, контролирует подачу газа в баллон при заправке автомобиля, и передачу газа в направлении газового редуктора. Также мультиклапан  служит для обеспечения безопасности в эксплуатации автомобиля с ГБО.
  • Топливные магистрали – по заправочной магистрали газ поступает в газовый баллон от ВЗУ (заправочного устройства), по расходной  - газ попадает в редуктор-испаритель. В качестве материала для прокладки магистрали установщики применяют медную или специальную пластиковую трубку.
  • Редуктор-испаритель – ключевой компонент системы ГБО 4 поколения, при выборе редуктора нужно учитывать мощность двигателя автомобиля и стиль езды. Не стоит экономить на данном компоненте, предпочтение лучше отдавать именитым брендам (Tomasetto, Lovato, OMVL и др.).
  • Электронный блок управления ГБО (еще его часто называют газовым блоком, газовым ЭБУ, микрокомпьютером ) – этот компонент осуществляет управление впрыском газа через газовые форсунки, на основе сигналов, который поступают от ЭСУД автомобиля и от датчиков системы ГБО.
  • Газовые форсунки – это электромагнитный клапан, который отвечает за дозировку газовой смеси. Форсунки различаются по скорости работы (скорострельные и «медленные»), материалу и конструкции изготовления(мембранного типа или штоковые).

Помимо перечисленных выше элементов, в систему газобаллонного оборудования 4 поколения входит масса мелких аксессуаров: кнопка переключения газ-бензин, газовые фильтры (грубой и тонкой очистки), датчики температуры и давления и газовые клапаны.

Дополнительно, по желанию клиента, мы можем установить вариатор угла опережения зажигания – устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе, оптимизирует работу бензинового двигателя и снизит расход газа.

Стоимость установки 4 поколения ГБО

Наша компания занимается профессиональной установкой комплектов ГБО 4 поколения  в Воронеже. В зависимости от бренда ГБО 4 поколения можно условно разделить на разные ценовые сегменты, поэтому своим клиентам мы рекомендуем «золотую» середину (нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии).Газовые форсунки OMVL для ГБО 4 поколения

Современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использовать совсем уж дешевые варианты мы не рекомендуем.

Наша компания занимается профессиональной установкой комплектов ГБО 4 поколения  в Воронеже в диапазоне от сегмента "эконом-класса" до премиальных марок ГБО.

Если Вы затрудняетесь в подборе комплекта ГБО для своего автомобиля, то наши специалисты помогут сделать этот выбор за Вас и предложат несколько вариантов газобаллонного оборудования в различном диапазоне цен.

В своей работе мы применяем всемирно признанные и только оригинальные комплектующие (DIGITRONIC, OMVL , LOVATO, TOMASETTO, HANA и др.).

Получить консультацию, уточнить цену установки ГБО, определиться с маркой газового оборудования для Вашего авто, записаться на установку, можно обратиться по телефону в Воронеже +7 (473) 292-42-52 или непосредственно в сервис по адресу: г. Воронеж, ул. Дорожная, д.19Б.

Мы рады будем видеть Вас в числе наших клиентов!

Предыдущая публикация: